suntime
ГлавнаяЗаметки и отчеты

Заметки и статьи

Вы используете приложение AdBlock, которое блокирует наш единственный источник заработка — рекламу. Если вы хотите отблагодарить разработчиков Сантайма — отключите, пожалуйста, блокировщик рекламы на нашем сайте. Как это сделать?
Множество вариантов от хозяев, с актуальными ценами и фото

Уже отдыхали в Крыму?

Поделитесь своими впечатлениями, напишите заметку или отчет об отдыхе. Это поможет другим туристам при планировании своего путешествия..
Рассказать об отдыхе

Заметки по городам

АлуштаБалаклаваБелогорскКерчьКоктебельНовофедоровкаОрджоникидзеСимферопольСудакФеодосияЯлта

Горячие темы

Лучшие места крымаПутеводительОтдых дикарямиПолезная информацияИстория крыма
Приключения в Крыму, экскурсии походы, прогулки..
Активный отдых в Крыму
Экстремальный отдых и активные развлечения, походы и прогулки,
поездки на квадроциклах и конные туры на любой вкус и возраст!
 

Керченская паромная переправа «Крым — Кавказ»


Расскажи друзьям!

[[img_9494620948]]

Характеристики

  • расстояние — 5 километров
  • время в пути — 20 минут
  • количество рейсов — до 30 в день
  • количество паромов — 4
Морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и грузовых железнодорожных составов. Паромы курсируют между портом «Крым» и портом «Кавказ». Переправа находится в самом узком месте пролива (расстояние между портами около 5 км), в районе северо-восточной окраины города Керчь, и эксплуатируется круглосуточно в течение всего года.

История переправы

Первые упоминания о переправе через керченский пролив появляются в истории еще в период античности. В современной же истории, в 1944 году после освобождения Крыма советскими войсками был построен железнодорожный мост, однако он простоял всего лишь несколько месяцев — зимой 1945 года из-за льда нагнанного Азовским морей мост разрушился.

Было решено мост не восстанавливать, а запустить в керченском проливе более дешевый проект — переправу. В 1954 году это и было сделано. На службу заступили 4 речных железнодорожных парома «Северный», «Восточный», «Заполярный» и «Южный», которые осуществляли перевозки грузов и людей круглогодично. В 60х-70х годах кроме паромов между Керчью и «Кавказом» курсировали пассажирские катера.

С середины 70х годов на переправу поступили автомобильные (ледокольные) паромы «Керченский-1», «Керченский-2», а позже «Ейск». Эти паромы существенно облегчили зимнюю навигацию по проливу.

В 90х годах паромы один за одним начали выходить из строя из-за выработки ресурса (более 40 лет работы) и железнодорожную переправы прекратили. Остался один автомобильный паром. Переправа работа с перебоями, без инвестиций и государственной поддержки.

В 2014 году, после возвращения Крыма к России резко увеличился пассажиропоток в сторону полуострова, поэтому проблема соединения Крыма с материковой Россией приобрела серьезные масштабы. Утвержден проект на строительство до 2018 года совмещенного железнодорожного/автомобильного моста через керченский пролив.

Паромная переправа в сезоне 2014 года

Доставку пассажиров и автомобилей из порта «Кавказ» в порт «Крым» и обратно осуществляют 3 парома («Николай Аксененко» — 260 человек и 47 автомобилей, «Керченский 2» — 215 человек и 31 автомобиль и «Ейск» — 175 человек и 29 автомобилей) работают круглосуточно без перерывов. Так же на переправу поступил большой греческий двухэтажный паром «Ионас» (вместимостью 600 человек + 170 легковых автомобилей). Он возьмет на себя основную нагрузку по переправы людей и автомобилей. Количество рейсов в день теперь увеличено с 18 до 30, благодаря оптимизации работы переправы и разграничению пассажирских и грузовых перевозок. В пиковые нагрузки дополнительно привлекается паром «Славянин».

Пассажирские автобусы проходят переправу вне общей очереди.

Стоимость паромной переправы

  • Взрослый (в том числе, детям от 12 лет) — 162 рубля
  • Для детей от 0 до 6 лет — бесплатно
  • Для детей от 6 до 12 лет — 81 рубль. 
Стоимость проезда для автомобилей следующая:
  • Длина до 4,2 м — 1190 руб 
  • Длина от 4,21 м до 5,1 м — 1688 руб 
  • Длина свыше 5,11 м — 2486 руб
Внимание! С 5 мая все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск».

Правила перевозки пассажиров и транспорта

  • Дети до 6 лет включительно перевозятся бесплатно.
  • Проезд детей в возрасте с 6 до 12 лет включительно оплачивается по детскому тарифу.
  • Проезд детей старше 12 лет оплачивается как проезд взрослого пассажира.
  • За безбилетный проезд взимается штраф в пятикратном размере 
  • Водитель автотранспортного средства и пассажиры приобретают пассажирский билет
  • Груз, перевозимый  на автотранспорте, оплачивается по отдельным тарифам.
  • Ручная кладь, весом до 25 кг, перевозится бесплатно.
  • За провоз ручной клади свыше 25 кг плата взимается по тарифам за перевозку грузов.
  • Пенсионеры приобретают билет.

Как работает Керченская переправа

Для увеличения пропускной способности переправы погрузка на паромы происходит параллельно: cудно «Ионас» работает в паре с паромом «Керченский 2», а «Ейск» с паромом «Николай Аксененко». Каждое судно имеет свою причальную стенку с одной и с другой стороны переправы. Все судна работают с интервалом не более 30 минут.

Новости переправы

05.06.2014
В связи с началом курортного сезона АНО «Единая транспортная дирекция» обращает внимание грузовых отправителей на то, что с 5 июня 2014 года паромная переправа Порт «Кавказ» — Порт «Крым» снова переориентирована исключительно под пассажирские перевозки для увеличения пропускной и провозной способности. С этого дня все грузовые автотранспортные средства будут курсировать только по маршруту «Новороссийск – Феодосия – Новороссийск» на судне «Посейдон Экспресс». Грузовая вместимость судна около 120 большегрузных автомобилей. «Пока «Посейдон Экспресс» совершает один рейс в сутки. В ближайшее время планируется ввод дополнительного судна. Данные меры позволят увеличить пропускную способность грузовой линии», — отметили в Единой транспортной дирекции.

02.06.2014
С 01 июня из Анапы в Ялту с заходом в Феодосию начали курсировать скоростные катамараны для перевозки пассажиров «Сочи – 1» и «Сочи-2», выполняющие по одному рейсу в сутки в каждом направлении. Катамараны являются комфортабельными пассажирскими суднами вместимостью до 300 пассажиров каждое. Длина судов – 40 м и ширина – 10,1 м, произведены в Сингапуре в 1996 году. Оба судна оснащены системами кондиционирования, телевизорами, в ближайшее время на борту будут организованы пункты питания. Стоимость взрослого билета из Анапы до конечного пункта составляет 2 700 рублей, до Феодосии – 1 500, из Феодосии до Ялты – 1200. Детям до 6 лет — проезд бесплатный, с 6 до 12 лет – половина стоимости взрослого билета.

Отзывы путешественников

Расписание парома «Керчь-Кавказ»

Паромы ходят парами, с промежутком между рейсами не более получаса.
Из порта КрымИз порта Кавказ
01:3002:30
02:3003:30
03:3004:30
04:3005:30
05:3006:30
06:3007:30
08:3009:30
09:3010:30
11:3012:30
12:3013:30
13:3014:30
14:3015:30
15:3016:30
16:3017:30
17:3018:30
18:3019:30
20:3021:30
21:3022:30
23:3000:30
00:3001:30

Регистрация автотранспорта и пассажиров заканчивается за 30 мин. до отхода парома.

Контактная информация перевозчика

АНО «Единая Транспортная Дирекция»
tdog2014.com

Всю необходимую информацию касающуюся переправы вы можете получить по телефонам Единого диспетчерского центра +38 0652 54 42 32 или +7 862 227 00 06.

9 июня 2014 года
Автор:  Гость
1
16021
ПаромПереправаКерчьКавказ
Новый телефонный код КерчиВесной 2015 года в Республике Крым начала действовать российская система телефонных кодов. Это повлияло на правила набора номеров. Ниже мы рассмотрим различные способы дозвона в город-герой Керчь с мобильных и стационарных (городских) телефонов. Старый телефонный код — 06561..
13 июля 2015 года
21575
0

Отзывы и мнения

Поделитесь с нами своим кратким отзывом или напишите развернутый подробный отчет, заметку или статью.. Будет здорово!
или Написать заметку
Куда делись «вежливые люди» в Крыму, осталось только что-то непонятное с переправой и какая-то грубоватая манера общения сотрудников, организующих движение через морской порт, включая полицию на дорогах перед переправой. Вроде бы Большой греческий паром пустили, вроде бы грузовые ходят через Новороссийск, но ситуация не меняется, а усугубляется, километровые очереди растут. Отдых людям портят. Зачем тогда такая агитация отдыха в Крыму? Организуйте все по-человечески, как уже привыкли россияне и приглашайте потом. Народ это не устраивает. Устройте электронную очередь, табло с номером приглашенных машин и следующих в очереди на приглашение. Элементарное оповещение людей не один по одному, а квалифицированным сотрудником порта через громкую связь, как на автовокзалах хотя-бы, чтобы было все всем понятно, кто когда поедет. Раз уж форс-мажор обстоятельства складываются так: шторм и нет движения паромов, организуйте воду, мед помощь, питание, и туалеты для драгоценных отдыхающих и оповещение о ситуации на море. Мы привыкли к комфорту, порядку и что с нами как с людьми и не будем менять свои привычки. Думайте.
Гость, 30 июня 2014
60 12 Ответить
Рассказать ВКонтакте
Одноклассники
Если вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если вы сообщите об этом.
Выделите текст, который содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter